Saturday, 18.05.2024

Login form
Main » Articles » My articles

Через Пиренеи пешком и обратно - 2008

День первый, он же приезд.

- Ну, куда на этот раз ? - суетились все вокруг Лены...
- Пиренеи... - устало отвечала она.
- Вааау!!! Это такое озеро, да ?
- Ну, что-то вроде... (интонация подразумевается).
Аналогичный случай был у Миши, терпевшего от нее последние полгода один и тот же вопрос:
- Ну, ты знаешь, куда мы идем ?
Добравшись с минимумом приключений до Барселоны, были встречены в аэропорту маячившим над толпой тетрадным листочком, на котором коряво, но без ошибок было написано "Заяц & Волк". Мы расплылись в умилении и поехали искать выход из Барселоны, кoторая преследовала нас следующие две недели.
   Магазины Каталонии, да и всей Испании в воскресенье вечером худы и зело закрыты. Почти потeряв надежду, Лена чуть не сожгла тормоза, увидев до боли знакомую очередь в продуктовую лавку. Потыкав пальцами в случайном порядке, мы с радостью увидели, что очередь ЗА нами увеличилась чуть ли не вдвое... Это не избавило нас от необходимости еще два раза в этот день посетить чудом открытый супер. Дорога мягко и плавно привела нас к красносмородинному кемпингу. Мы ободрали ее, а он - нас. Мы все же остались там на 2... 3... 4... а впоследствии на 5 дней.

День второй.
Договорившись о встрече с гидом-каньонщиком Тони, мы полезли в разминочный поход. Девятичасовая разминка - удалась! Положительным моментом было окунание в прохладное озеро, после которого наступило полное душевное и физическое очищение. К отрицательным моментам можно отнести бесконечность спуска, единственным утешением от которого было открытое С. и развитое Леной до чрезвычайности высокое искусство съезжания по траве на попе (с подгибанием ножки). Встреча с Тони прошла в обстановке глубочайшего взаимопонимания. Убедившись в слабости "нашего" испанского, Тони окончательно и бесповоротно перешел на французский, а мы на иврит, что абсолютно не помешало нам договориться буквально обо всем. Раскланявшись, мы заснули.

День третий (разгрузочный).
Тоже удался! Посетив, как положено, супер, мы вышли на тропу. Выйдя из машины и с ужасом задрав голову, С. спросил:
- А как мы туда полезем ?
- Ну, что ты, дорогой!, - успокоила Лена. - Здесь же есть тропа!
Потеряв на мгновение бдительность, команда опрометчиво выпустила вперед Зайца. Пяти секунд оказалось достаточно для того, чтобы мы обнаружили себя в глухом лесу на отвесном склоне. До сих пор мы никак не можем понять, как же мы это прошли (см. фото). Успешно дойдя до озера и и макнув в него свои потные лапы и тельца, славно пообедав, вернулись по правильной тропе. И поняли, что Лена была права: наша дорога была болeе "Ку"... Выловив из реки бутылочку оставленного с утра охлаждаться беленького, выяснили, что бани на расположeнных рядом горячих источниках почему-то бесплатны. Отложив купания в них на завтра и посетив в очередной раз супер, легли с надеждой встать рано. Надежда сбылась.

День четвертый, или "Как по-испански "тормоз"?
С радостью повстречав Тони, поехали на каньон. Всю дорогу туда он почему-то пытался с нами разговаривать, не снижая скорость ниже 100. Приехав в пункт назначения под названием "Fin del Mundo" и оставив машину под развалившимся сараем с гордой вывеской "Бар", мы прочитали историческую справку о том, что в 1997 году население городка составляло 33 человека. Оставшихся троих мы видели (см. фото). После легкой полутoрaчасовой прогулки, с трудом натянув на себя гидрокостюмы от нулевого до третьего размера, мы начали свой мокрый путь. Прыжок с десяти метров Лена почему-то отвЭргла, предпочтя ему болтание на веревке. Миша булькнулся сразу, а папа долго еще топтался на пятачке, отгоняя от себя лопотавшего что-то и от бессилия перешедшего уже совсем на каталонский Тони. Обязательная программа была в итоге исполнена, только не знаем, какая. Проделав еще парочку невероятных трюков, как то: скользящий спуск в реку по ребристому каменному желобу и увертывание от нападающей скалы, завершили наш поход прыжками в водопад под мостом.
    - Мне к пяти! - сказал Тони и окончательно утопил педаль газа. Миша и Сережа от страха заснули, а Лена, оставив все писи в каньоне, могла только потеть и жмуриться. Мы успели. Но бани в этот день оказались платными.
    - Я же говорил... - бубнил, как всегда, Миша. Посчитав, что мы достаточно обмочились сегодня и отложив посещение ресторана (удачно заменив его портвейном), пошли спать.

День 5й.
Решение двигаться дальше созрело утром, о чем мы с гордостью сообщили хозяину кемпинга, начавшему тихо подозревать, что он от нас уже никогда не избавится. На прощание Сережа подкрался к красной смородине, где и был обнаружен.
- Ну, все... - опять подумали мы (вспомная Стоунхендж-98), видя, как упирающегося С. куда-то волокут.
- Тут еще черная есть! - сказал сторож, распахнув куст. Нет предела испанскому гостеприимству!
    Повторив вчерашний путь в замедленном темпе, с трудом добрались до места старта… но странные звуки, начавшие доноситься из машины, были, как ни странно, устранены самыми что ни на есть народными средствами, как то: поднятием капота, задумчивым почесыванием головы и внимательным заглядыванием в выхлопную трубу. Под грозными Мишиными окриками команда собралась необычайно быстро. И только С. метался по берегу ручья с коробкой вчерашних яиц: оставить - нельзя, съесть - невозможно, выкинуть - жалко... Ситуация напоминала знаменитый телевизор "Рубин", описанный Довлатовым... Компромиссный вариант был, однако, найден достаточно быстро и яйца до сих пор покоятся под кустом.
        Подъем на перевал между Испанией и Францией был отмечен встречей с велосипедистом и первыми сурками, за которыми С. долго гонялся с фотоаппаратом. ПОКА мы ему в этом не мешали. Граница встретила нас густым туманом и полями синих ирисов, среди который был один белый, а также птичкой. Причину ее странного поведения мы обнаружили очень быстро: желторотик сидел прямо на нашей тропе! А по приходу..... Моросил дождь, сил не было, палатка стояла, портвейн был нOлит, поэтому вернувшийся из конторы с какими-то жетонами радостный Миша был встречен с полным недоумением и отослан обратно, где, используя весь свой небогатый французский лексикон, произвел обратную операцию обмена жетонов на деньги, произнеся фразу, которая навсегда останется с нами:
- Душ - NO !!!
Португальский портвейн, купленный в Испании и контрабандно пронесенный во Францию, добавил бодрости, что еще позволило нам и окрестным палаткам с увлечением прослушать мемуары С. на тему "Как я покорял Улуг-О"...

День шестой. Водопад.
Добавив к скудному завтраку еще чашечку кофэ с круассаном и даже умывшись, мы потопали к водопаду, окруженные немалой толпой: день был субботний. Водопад, как и весь цирк "Говернье", представляет из себя величественное зрелище - самый высокий в Европе - 3 ступени, 800 метров. Как, впрочем, и тропа, уходящая вертикально вверх и отмеченная на карте словами "Very Difficult", за что Лена окрестила эту гору как "Окончательное решение еврейского вопроса". Могло быть и хуже: если бы мы вчера по ней в морось и туман спускались... Выйдя к перевалу, мы, как и положено, встретили группу бельгийцев, гонявших друг друга по снегу на лопатах. Сломав необъясненный до сих пор страх Сережи перед отсутствием у нас кошек и ледорубов, мы поползли на перевал, за что и были вознаграждены видом радужного водопада и голубого ледникового озера, а также гордостью за самих себя. На спуске нас ожидали олени, камнепады, осыпи и жирные задницы (сурков - см. фото) Спуcкаться к избушке не хотелось, и предчувствия его не обманули: место для ночевки оказалось самое удачное: мы были единственными и восторженными зрителями на прекрасном вечернем представлении, поставленном Самим г. Б.: " Заход солнца и восход полной Луны". В первых рядах сидел Заяц. Вытянув вперед грязный корявый палец, потеряв дар речи, он только выдавливал из себя восторженное
- Ы ! Ы !!!
Когда поняли и задние ряды, луна была уже достаточно высоко. Но второе действие удалось даже сфотографировать.

День 7й.
Давясь за завтраком икрой, пошли на остановку автобуса. Ближайшая была в восьми часах пути. Покупавшись в (очередном) водопаде, несмотря на грозные Мишины окрики
- Заповедная зона ! Купано прохобито ! No, как известно, pasaran !.. - с изумлением оглядывались на проходившую мимо нас публику: многодетные семейства с колясками, группы пенсионeров с клюками, члены клуба анонимных толстяков, толпа веселых скаутов... Наше изумление нарастало с каждым часом при виде того, как как вся эта разномастная компания двигалась вверх. А ведь только ДО водопада было 5 (пять!) часов хорошего ходу... Не перeставая изумляться спортивности испанцев и изумительной чистоте, мы все-таки доползли до этой самой остановки. На этом наши силы кончились, и только Миша радостно поскакал за машиной, напутствуемый ослабевающими стонами:
- Яйца, яйца не забудь!
Остаток вечера был проведен в метаниях по окрестным кемпингам: в одном мы успели помыться, с другого были вспугнуты отдыхающей молодежью (везде, в принципе, одинаковой), запах третьего до сих пор напоминает нам ветер из родного кибуца... Приютивший нас четвертый мы не забудем никогда. Закрыв палатку со словами "Ну, дождя сегодня не будет !" и, поражаясь безупречному исполнению (не нашему) указаний на въезде в кемпинг: "С 8 вечера до 8 утра - абсолютная тишина!", все быстро уснули. Проснувшись поседи ночи под звуки громов и молний, мы увидели, как вокруг палатки металась тень Миши, пытающегося спасти свою подмоченную репутацию.
- Надо и мне что-то делать! - подумал Заяц и тихоoнечко закрыл "молнию" на своeй части палатки. Совершив это деяние и чрезвычайно довольный собой, с мыслью "Наверно, меня завтра наградят..." он попытался уснуть и лишь изредка жаловался:
- На меня капает... - на что получал резонный ответ:
- На всех капает!
Участие Сережи в спасении семьи определялось коротко и ясно: героически продолжал спать! Сооружение, в котором мы обнаружили себя утром, Миша определил словами, составленными из лексикона мыльных опер:
- Но сотра тиента эста... муэрта !!! - с драматическим надрывом в голосе и слезами на глазах сообщил он начальнику лагеря. Собрав жалкие ee остатки, мы решили посвятить этот день культурной программе, которая как началась, так и закончилась во дворике местного музея под хриплые крики проснувшихся в полдвенадцатого петухов:
- Мманьяна, бллин !!!
Pасписание на двери музея также было предельно лаконичным: "Маньяна"... и мы двинулись покупаться и поесть. Затянувшийся обед был компенсирован фразой
- Ну, маадре... - вошедшей в семейный фольклор: это когда Лена пролила Мишино пиво ему на брюки. Нацепив подвязки, называемые на слэнге "трусы" и карабины-каски, мы полезли на Виа Феррата. Впечатляюще, как всегда: и высота обрыва, и проходы по пещере с водой, и бревнышко над водопадом 200 метров, и попытки Лены (даже здесь!) уйти в сторону... Все было выше всяких похвал. Но пора было думать о ночлеге. Дорога привела нас в деревню, мало затронутую цивилизацией... Все местное население в количестве не более 20 человек собралось на цeрковной площади. Наше появление не произвело ожидаемого эффекта: трапеза неспешно продолжалась.
- Мнэээ... - сказали Лена с Мишей,
- А... апарте... эээ… уно ночеээ...
Из-за мужского стола, медленно отодвинув карты со словом:
- Дуо ? - подняла взгляд фигура.
- Трес... - тихо сказал Миша.
- ТRES ? NO ! - четко сказала фигура, рубанув рукой и неспешно вернулась на место. Мы обескураженно остались топтаться посреди площади. Спасение пришло неожиданно: с женской половины на нас шел молодой дон Кихот. Все в нем было абсолютно аутентичным: бородка клинышком, печальные большие глаза, длинная тонкая фигура... Доспехов не было. Затаив дыхание, мы ждали приближения Рыцаря Печального Oбраза и его рассказа о Д. Тобосской, но на приличном английском нам объяснили дорогу - в ближайший хостель, куда мы и направились, предварительно записав телефон сдаваемой в этом городке квартиры: уж очень колоритной получилась встреча. Найдя означенный хостель в городке из 14 домов и 2 магазинов, торговавших тут же изготовленными деревянными ложками исключительно местного производства и поужинав под звездами, мы пошли спать.

День следующий.
На следующий день после незначительного завтрака и шести (как положено) дней лазания по горам команда разделилась по силовому признаку: могущие стоять сели в машину, а остальной занял единственно возможное - лежачее - положение и не менял его до вечера. Тем временем Миша с Леной продвигались вдоль каньона, отмечая на каждом повороте: вот сюда тoже мы завтра приведем нашего фотографа... Деревья были необъятной толщины и вышины, орлы парили налево и направо, водопады гудели из каждой расщелины. Мы даже сфотографировали Tritonus Pireneus, но волнение за оставленного товарища, приближающаяся темнота и полное отсутствие сил после 10-часового похода заставили нас повернуть назад. При этом Мишин околоэкологический гундеж ослаб настолько, что Зайцу без особого труда удалось плюхнуться в заповедную воду. Окончательно сломленный этой наглостью, Медведь тоже замочил лапы. Спасенные этой грязной выходкой, мы сумели вернуться домой. Ужин нас не ждал. Зато ждал Сережа, вернувшийся к жизни после 10-часовой прострации и довольно значительная группа бельгийцев, курлыкавших на траве в предвкушении красочного заката. Совершив непродолжительную экскурсию по местным достопримечательностям, включавшим в себя вышеупомянутые магазины ложек, кладбище и забор, в сопровождении так и не опoзнанных нами двух (очевидно, тоже бельгийских) субъектов, также спавших в нашей комнате, пошли спать.

День 3й с конца. "- Ну, приедешь ты в этот хостель в пять часов ? И что ты будешь там делать ???"
После непродолжительного завтрака потащили фотографа к намеченным ранее красотам. Любознательная Лена даже нашла пещеру. Под непрекращающееся кудахтанье Миши о нежном и ранимом микроклимате пещер нам удалось в нее даже заглянуть. Только сейчас мы можем признаться, что все-таки утащили оттуда камешек. По пути к водопадам немецкое семейство опрометчиво попросило его сфотографировать. Погоняв их (ну, совсем немного) по скалам, мы разрешили им удалиться. На следующий день, вспоминая эту сцену, произошел между нами такой диалог:
Я, мечтательно думая вслух и тщательно подбирая слова:
- Вот если бы у меня был такой объектив, как у него....."
    Миша запоздало предложил:
    - Надо было под шумок водопада тихо обменять...
    Но правдивее всех, коротко, решительно, ясно и доходчиво озвучив мучавшую всех мысль, выразилась Лена:
    - Отобрать и все !
После часового фотографирования каких-то снулых грифов Сережа перешел к бабочкам, отмахиваясь от трезвомыслящего Миши, пытавшегося напомнить нам о существовании какого-то там хостеля на другом побережье.
- Ну, приедешь ты в этот хостель в пять часов ? И что ты бyдешь там делать ???
Поэтому мы весело гонялись за бабочками и гордо продемонстрировали лучший экземпляр встреченному Пантагрюэлю со значком и cачком.
- Махаон обыкновенный. Их здесь много! - мельком взглянув на экран и нас, топчущихся - очевидно, в ожидании неизбежной награды же...
- Аааа... a у меня он - первый ! - не дал себя сломить Сережа. Вспомнив, наконец, о предстоящем пути, мы нехотя залезли в машину. Поймав по радио хорошую музыку, под звуки Битлов и себя весело доехали до речки, где и покупались в пороге 2й категории сложности, что и пробудило в нас бесконечно знакомое чувство голода.
     В Испании есть странный обычай, который разрешает людям быть голодными лишь с 8 до 12 - как утра, так и вечера. С трудом отыскав открытую придорожную харчевню, мы были приятно удивлены всем: и выбором, и вкусом, и ценой, а главное - холодным пивом (!), за которое даже Лена не задумываясь, отдала свой выбранный ранее компот. А ели мы там холодный гаспачо, салат, улиток, утиный рулет, и др., и т.д. На веранде помимо нас присутствовало семейство ласточек и попугай, которого посетители тщетно пытались разговорить семечками и орехами. Лишь когда надоевшая публика скрылась, он, очевидно от радости, обрeл дар речи и начал орать:
- Оллеееее !!! - и не терял его, пока не скрылись из виду уже мы.
Неизгладимое впечатление на нас произвел местный способ продажи вина в супере под названием: "Мечта русского алкоголика": если после дегустации вин из всех бочек (см. фото) вы еще не теряете способность выбирать, какая из двух наваленных тут же емкостей - двух- или пятилитровая - вам больше подходит, то, наполнив оную, весело помахивая ею и по возможности прямо вы двигаетесь к кассе, то с удивлением натыкаетесь на невероятных размеров и сортов бутылки виски, окончательно преграждающих дорогу к выходу. После всего этого в полной темноте под звуки предусмотрительно взятого с собой Жванецкого мы и проделали 5-часовой запутанный путь к хостелю, сдуру заказанному Мишей еще в Голландии, развлекаясь тем, что каждый час звонили хозяйке, будили ее и радостно сообщали, что "Mы уже почти тут!” Ее долготерпение, наверно, объяснялось тем, что мы были единственными постояльцами в этом Б-гом полузабытом месте.
Отсутствие постояльцев имеет массу преимуществ: например, мы раскочегарили примус прямо на балконе и, не стесняясь в выражениях, вспоминали проделанный путь.

На следующий день...
- Ну, показывай свои красОты... - уныло пинали мы Мишу... На вершине горы находились остатки зачем-то построенной крепости и выглядывающе из дупла святое семейство. Сморенные этим благолепием, мы сладко вздремнули. Путь назад был украшен воспоминаниями папы о счастливом детстве:
- А еще у меня был матросский костюм... и бескозырка...
- И что же на ней было написано ? - ехидно спросил Миша.
- "Герой"... - не чувствуя подвоха, благодушно ответил С.
И вот тут-то лес и огласился взрывом хохота... С трудом дотащившись до дома, мы поняли, что только хороший ужин придаст смысл нашему пребыванию в ...??? - до сих пор не знаем, где. Наверно, такая же мысль приходила не только в наши головы, потому что в галерее на Placa de Mayor под стенами замка 14 века при свете факелов мы обнаружили ресторан, явно гурме. Крахмальные скатерти, расставленные бокалы, блестящие вилки резко контрастировали с Mишиной овсяной кашей типа "оконная замазка", растворимыми супами и красной икрой. Мы пустились во все тяжкие и даже принесенный через 2.5 часа счет был встречен на удивление благодушно.

День Последний.
Посетив 15000-летний вулкан как изнутри, так и снаружи, и окончательно убедившись, что в городах нам делать нечего, даже поесть! - на прощанье хитростью всучили Мише полтора литра "Муската", которым он-таки попытался отравить свою будущую жену. Этим героическим поступком и закончилось наше путешествие через Пиренеи - пешком и обратно.

Category: My articles | Added by: SergeyAD300 (21.09.2011)